Steel, чтобы не steal

Сталь, железо и разные субстанции

Достали вечные рассуждения “знатоков” о толщине российской стали! Хорошо, пойдём с обратного конца: для чего народ запаривается на тему взломостойкости?

Когда злая сила попытается вломиться или похитить, пусть ей будет нелегко! То есть сейф ли, дверь ли должны быть элементарно прочными. И не просто прочными в одном отдельно взятом выдающемся месте, а везде, со всех сторон и желательно одинаково. Ну можно со стороны двери чуть-чуть попрочнее. Что же для этого нужно, спросите Вы? Очень просто - всё должно быть хорошо изготовлено из прочных материалов. Ключевых слов здесь два - “хорошо” и “прочно”. Опять начнём с конца.

Чем прочнее сталь, а именно с ней в большинстве случаев нам приходится иметь дело, тем тяжелее будет злой силе её гнуть, резать и ломать. Причём на определённой стадии, это может начать напоминать работу графа Монте Кристо - царапать стенку обломком суповой ложки.

За звонким призывом использовать лучшее, всегда стоят два страха. Один - это всё лучшее, как правило, намного (или во много раз) дороже обыкновенного, не говоря уже о материалах, которые так себе. Второй страх - это лучшее ещё и обрабатывать надо. А вот для этого уже очень много всякого разного требуется. Для того, чтобы работать с более прочными сортами стали необходимо в разы более дорогое оборудование, намного более квалифицированные рабочие, которые тоже намного дороже, и энергии ещё израсходовать придётся на порядок больше.

Экстенсивный путь - добавить толщины. Здесь есть упор - очень толстое ещё и очень тяжёлое, а для того, чтобы разрезать металл большей толщины, станки могут потребоваться другие.

Толщина в десять миллиметров

Что происходит? Возьмём, дабы пока не обижать отечественных сейфоделов, которые, читая это, уже напряглись, двух итальянских производителей. Bordogna, для которой производство сейфов является прямо скажем не основным бизнесом, так как много лет строили яхты и станки для обрабатывающей промышленности, и по сей день, чего только из металла не производят. Технологической проблемы разрезать, согнуть и сварить для них, при 5 га производственных цехов, не существует. В результате, они делают сейф с толщиной передней панели в 10 миллиметров. Испытывают, норматив первого класса выполнен, всё в порядке - изделие на рынке. Но изделие не простое - эти 10 миллиметров состоят из двух разных материалов. Первые 9 вроде сталь как сталь, а вот последний - это нечто. Когда-нибудь отремонтируем и выложим нарезку из многочасовых танцев уже отечественных испытателей вокруг скромного сейфа Akra. Полностью это смотреть невозможно - стоит мужик с горелкой, искры вокруг летят, а с сейфом ничего не происходит. В этой экзекуции забавны два момента. Один - это когда газовым резаком наружный лист металла вроде как режется, а внутренний, как только резак в сторону отойдёт, отрезанное обратно заваривает. А второй - когда здоровенная полуторакиловатная “болгарка” сгорает в руках у испытателя на первом же разрезе. А всё потому, что вязкость у внутреннего слоя как у болотной жижи - при нагреве всё прилипает и никуда не движется. Что делает другой итальянский завод, любимый русскими импортерами. Juwel, посмотрев на результаты соседа, берёт материальчик попроще и забабахивает сейф с 10 миллиметровыми в один слой стенками, говоря всем, что это тот же первый класс. Что мы имеем с гуся - разрезанный испытателями сейф Akra в нашем выставочном зале уже более 10 лет стоит, а следов ржавчины на нём особо не заметно, а Juwel'ы в магазинах на стойках висят уже изрядно порыжевшие. А ржавчина, как известно, верный признак паршивенького железа.

сейф juwel

Теперь возьмемся за наших. В большинстве своём, все производства на необъятных просторах родины, в качестве основного конструкционного материала используют так называемую сталь-3. Эта субстанция всегда была настолько распространена и дешева, что грех ей не воспользоваться. К тому же резать её можно обыкновенными садовыми ножницами. Таким образом, мы имеем изделия с пониженными расходами на материалы, их обработку, рабочую силу и конкурентно дешёвые. А кто будет париться о том, что открыть такое чудо техники труда не представляет?

Лучшее своим?

Вернемся к первому вопросу. В смысле о понятии “хорошо”. Любой сейф - это неким образом изогнутая металлическая заготовка, которую сварили в определённых местах, затем, если это предполагалось, залили бетончиком, покрасили и прикрутили замочки. Сложная многоходовая комбинация, имеющая столько слабых мест, что можно написать полноразмерный роман. Почему мы (Трезор) как от огня шарахаемся от “сделано на родине”. В основе этого лежит один принцип, из-за которого и Булава-то у нас не летит. Любой рабочий, которого сейчас притесняют капиталисты, а раньше унижали коммунисты, всегда считает себя умнее всех и лучше конструкторов знает, чего где нужно варить или закручивать, а где “тот гад, кто купит этот сейф для наворованных денег”, обойдётся. До тех пор, пока наш пролетариат не станет потребителем того, что сам и производит, нормально, то есть хорошо, он ничего делать не будет.

Если вернуться к разговору о ржавчине, то память отсылает к самым первым в России испытаниям. Наш первый сейфовый ГОСТ ввели в действие в марте 1996 года. Где-то за полгода до этого, мы провели первые испытания, начав с английских сейфов SMP. Испытатели наши тогда работали за идею, и очень хотели показать всем традиционную Кузькину мать. То есть сломать быстрее всех, понизив имеющийся у сейфа европейский класс. Чёрта-с два. Только подтвердили. При этом, с того самого дня - посчитайте сколько лет прошло? Сейф множество раз таскали по выставкам, бросали на улице под снегом, мол кому он с дырками нужен. Так вот, он до сих пор с нами, и на металле нет даже признаков ржавчины. То есть железяку англичане делали и делают до сих пор с таким запасом, что даже непонятно зачем.

Однако мы все-таки поняли. Но не зачем, а почему. Будучи на английском заводе с очередной инспекцией производства, углубившись в конструкцию сейфа, мы начали пытать хозяина - зачем все эти излишества. По нашим расчётам получалось, что и здесь и там можно сделать чуть потоньше, чуть полегче, немного эффективнее и остаться в тех же характеристиках. Знаете, что хозяин завода ответил? Дословно, это звучало так - ему плевать на эффективность и себестоимость, его уважаемая британская компания покупает компоненты только у таких же уважаемых британских компаний, экономить на своих клиентах не собирается и производит сейфы так же, как сорок лет назад их производил его, то есть нынешнего хозяина, отец.

True! А выводы делайте сами.